Хорошее знание своих конкурентов и понимание их действий – один из важных факторов успеха в бизнесе. Все это применимо в любой сфере коммерции, в том числе и в онлайн-продажах. Поэтому так важно выполнять анализ сайта конкурентов перед тем, как вы создаете свой ресурс и перед началом работ по его продвижению в поисковых системах.
Есть разные инструменты для анализа сайта конкурентов, но сначала надо вообще определиться, с кем именно вы конкурируете. Для определения ваших бизнес-соперников можно использовать следующие методы:
Обратите внимание, что такое исследование следует проводить в режиме инкогнито, чтобы поисковая система не учитывала ваши предыдущие предпочтения и поисковые запросы. Иначе результаты могут быть не совсем соответствующие действительности. При этом отбор сайтов конкурентов для анализа ведется по высокочастотным запросам, ведь именно здесь будет сложнее всего их обойти.
Следующий важный вопрос, требующий ответа – как проанализировать сайт конкурентов? Есть множество параметров, которые необходимо учесть, мы расскажем вкратце об основных из них.
Важно понимать, откуда на сайт конкурента идет основной трафик – контекстная реклама, поисковые запросы или что-то еще. Следует проанализировать внешние ссылки на ресурс, есть ли он в каталогах агрегаторов, ссылается кто-то из отраслевых сайтов и так далее. Для этого можно воспользоваться специализированными сервисами. Например, Similarweb.Например, Similarweb, Majestic SEO, Ahrefs и другие.
Необходимо оценить внешний вид и удобство навигации по ресурсу. есть ли на нем удобный поиск, насколько хорошие описания товаров или услуг и в целом насколько удобно им пользоваться. Возможно, какие-то «фишки» можно будет использовать и на вашем сайте.
Также полезно будет проанализировать продающую стратегию на сайте конкурента. Какой ценовой политики он придерживается, предлагает ли программу лояльности, какая форма связи поддерживается помимо покупки товара через добавление в корзину (чат, обратный звонок, мессенджеры и так далее).
Еще один важный аспект работы конкурента, который следует подвергнуть анализу – как давно он присутствует на рынке, где и в каких количествах располагаются офисы, как работает доставка, служба поддержки клиентов и так далее.
Самое сложное – сделать правильный вывод из анализа сайта конкурентов. Это всегда субъективный процесс, в то же время требующий профессиональных знаний и навыков. Конечно, со временем можно полностью разобраться во всем этом самостоятельно. Вот только можно упустить момент и не успеть занять выгодную нишу в бизнесе. Поэтому лучше доверить анализ сайта конкурентов, как и весь процесс продвижения интернет-ресурса, профессионалам.