Распространение Интернета внесло большие изменения в маркетинг. Приходится искать новые способы привлечения клиентов. Рекомендация товаров и услуг известными личностями – не новое явление в нашей культуре. Но неудивительно, что появляются более новые формы онлайн-продвижения. Influencer marketing – это одна из его форм, которая набирает большую популярность.
Это человек, который осуществляет различную деятельность в Интернете, в основном с помощью социальных сетей, тем самым завоевывая популярность среди целевой аудитории. Обычно инфлюенсеры завоевывают популярность, специализируясь в определенной области и обладая большими знаниями о ней. В результате они считаются своего рода экспертами в данной области, и их заявления воспринимаются как заслуживающие доверия. Есть люди, которые создают очень разнообразный контент, но получили признание в Сети благодаря своей харизме. Независимо от особенностей, которые привлекают подписчиков, несомненно то, что интернет-знаменитости влияют на взгляды, мнения и решения своей аудитории.
Это маркетинговая деятельность, основанная на сотрудничестве между компанией и влиятельным лицом, которое становится посредником между компанией и ее клиентами. Рекламные мероприятия основаны на популярности влиятельного лица и авторитете, который он приобрел в определенной области.
Каналы, используемые в инфлюенсер-маркетинге
Тип канала связи с аудиторией в значительной степени зависит от типа создаваемого инфлюенсером контента. В настоящее время наиболее часто используемые каналы включают:
Это одни из самых популярных платформ для сотрудничества маркетологов с онлайн-знаменитостями.
Неудивительно, что рекламодатели чаще выбирают соцсети. Там инфлюенсеры находятся на максимально близком контакте со своей целевой аудиторией. Особенно отмечают такие ресурсы, где развит видеоформат.
Количество денег, необходимых для инфлюенсер-маркетинга, трудно определить без подробного руководства по проведению рекламных кампаний. В зависимости от формата – видео, запись в блоге или фотография будут стоить по-разному. Другие суммы будут рассматриваться для кампаний, которые продолжаются в течение некоторого времени. Но ключевым элементом, влияющим на цену рекламы, является популярность конкретного инфлюенсера.
Именно этот вопрос задают себе многие компании, прежде чем начать работать с интернет-знаменитостями. Начало сотрудничества с инфлюенсерами имеет множество преимуществ: