В интернет-маркетинге есть своя терминология, которую не всегда понимают люди со стороны. Например, далеко не все знают, что такое лид и лидогенерация. Этой статьей мы поможем вам восполнить пробел в знаниях. В ней мы расскажем подробно о лидах и о том, как их получают.
Под лидом понимают потенциального покупателя, у которой есть интерес в покупке определенных товаров или услуг у вашего предприятия. Этот потенциальный клиент подтверждает свой интерес оставлением данных для обратной связи. Соответственно к лидам можно отнести посетителей интернет-ресурсов, совершивших следующие действия:
Не всегда лид превращается в реального клиента. В этом и заключается грамотная работа рекламщиков совместно с продажниками, чтобы как можно больше лидов конвертировались в реальных покупателей.
Есть распространенная классификация лидов по видам:
Конечно, самая благодатная для роста продаж «аудитория» – теплые и горячие лиды. Поэтому основное внимание менеджеров по продажам уделяется именно им. Но и про холодные лиды не следует забывать, ведь со временем они могут начать «нагреваться».
Остается самый актуальный вопрос, как увеличить число лидов? Лидогенерация подразумевает постоянную работу по наращиванию клиентской базы. Для этого необходимо вести непрекращающуюся деятельность по сбору контактных данных потенциальных покупателей, заносить их в базу и периодически совершать рассылки или делать прозвоны по собранным почтовым адресам или номерам телефонов.
Работу по тому, как увеличить количество лидов теплого или горячего формата можно сравнить с выращиванием культур в сельском хозяйстве. Сначала идет «посев семян» в виде активной рекламной кампании, благодаря чему появляются холодные лиды. То есть пользователи, которые знают о вашем товаре или услуге, но пока еще не планируют покупать это или не знают, где именно лучше совершить такое приобретение. Затем благодаря все той же рекламе идет процесс «прорастания семян», то есть у пользователя подогревается интерес к вашему коммерческому предложению. Финальная стадия – «сбор урожая», то есть превращение теплого лида в горячий с последующей трансформацией в реального клиента.
Соответственно и в лидогенерации нужны свои «удобрения» в виде расходов на рекламную кампанию. Важно, чтобы с лидами обходились бережно, не загубив «росток» в самом начале. То есть эта работа требует своих компетенций и должна выполняться профессионалами. Иначе вы рискуете потратить «семена» впустую, так как они или совсем не прорастут, или будут задвинуты на второй план «сорняками» от более умелых специалистов в вопросах лидогенерации.