Каждый сайт ведет борьбу с другими ресурсами за лучшие места в выдаче поисковых систем. И то, как именно оценивает его поисковик, называется ранжированием. А факторы ранжирования влияют на эту оценку. Зная их, можно улучшить сайт и сделать так, чтобы поисковые системы оценивали его выше ваших конкурентов.
Виды факторов ранжирования сайта и их особенности
Условно факторы ранжирования интернет-ресурсов можно разделить на четыре основных вида.
- Внешние, подразумевающие взаимодействие вашего веб-проекта с другими сайтами и то, насколько это помогает в продвижении его в топ-10 выдачи поисковых систем. А это помогает, так как существует понятие ссылочной массы. Чем она больше, тем выше шанс подняться в первые результаты выдачи по определенным поисковым запросам. Но важно наращивать ссылочную массу аккуратно и гармонично. Ссылки следует размещать только на качественных ресурсах и в целом не следует злоупотреблять таким способом продвижения. Поисковые системы активно борются с такими методами и могут вовсе исключить ваш сайт из выдачи, если их алгоритмы посчитают, что ссылочная масса выросла слишком быстро или она некачественная.
- Внутренние, в том числе удобство использования, уникальность материалов на сайте и другое. Важно, чтобы у ресурса был привлекательный дизайн, простое и понятное меню, полезный контент. Внутренняя оптимизация веб-проекта хороша со всех сторон. Она делает его более качественным и помогает лучше ранжироваться в поисковых системах.
- Технические, к чему можно отнести надежность хостинга, правильные настройки сервера, отсутствие ошибок в коде сайта и так далее. Не лишним будет сформировать подробную xml-карту, что упрощает роботам поисковых систем индексацию страниц сайта. Также важно прописывать мета-теги для страниц, грамотно заполнять файл robots.txt, исключить ошибки 404 (с пустых страниц сделать перенаправление на главную), установить SSL-сертификат, адаптировать под мобильные устройства или сделать полноценную мобильную версию, а также выполнить ряд других действий. Хорошие ИТ-специалисты знают, что и как надо делать, чтобы с технической стороны к сайту было не придраться.
- Поведенческие факторы, которые сильно влияют на то, как сайт будет оцениваться поисковыми системами. Важно сделать так, чтобы при переходе с поисковика на ваш ресурс пользователь какое-то время задерживался на нем и не пытался сразу же искать то же самое где-то на другом сайте. Это будет означать, что он нашел нужную информацию у вас, а значит сайт качественный и его можно показывать выше другого ресурса, у которого показатели поведенческих факторов хуже.
Комплексная оптимизация
Все факторы ранжирования пересекаются друг с другом, поэтому для улучшения позиций ресурса в поисковых системах необходима его комплексная оптимизация. То есть надо улучшать ваш веб-проект по каждому из этих четырех направлений. Только при таком комплексном подходе можно выиграть конкуренцию у других сайтов схожей тематики и закрепиться в лидерах в своей нише.
Если же вы будете уделять мало внимание хотя бы одной из четырех сторон оптимизации, это может сильно повлиять на ранжирование ресурса в поисковых системах. Работа по комплексной оптимизации должна вестись профессионально, так как есть риски пойти не в том направлении и вместо улучшения показателей получить пессимизацию сайта с понижением в выдаче или полным прекращением индексации его страниц поисковыми системами.