На каждый интернет-ресурс заходит определенное число посетителей за единицу времени. Это и есть трафик сайта. И чем он будет более высоким, тем лучше для веб-проекта, с одним уточнением – трафик должен быть «органическим». То есть люди должны попадать к вам на сайт с целью что-то найти или узнать, и ресурс должен помогать им в решении этого вопроса. Даже когда вы привлекаете только подходящую целевую аудиторию, из сотен пользователей будет всего несколько покупок, если речь идет об интернет-коммерции. Если же трафик на сайт идет неорганический, то он может и вовсе не приносить никаких дивидендов.
Главные источники переходов пользователей в зависимости от направления работы веб-проекта могут отличаться.
Мы перечислили платные способы привлечения пользователей на интернет-ресурс, включая работу по SEO-продвижению, ведение рекламных кампаний в социальных сетях и в контекстной системе, а также прямое размещение статей на сторонних веб-проектах. Есть возможность привлекать людей на сайт и бесплатно. Один из хороших способов – написание полезной статьи с размещением на площадках вроде Vc.ru и «Хабра». Это очень популярные сайты, где размещаются экспертные статьи по разным темам. Если ваш материал понравится пользователям на таких площадках, наверняка будет хороший прирост трафика на ваш сайт по ссылке в статье.
Еще один вариант бесплатного привлечения новых пользователей – взаимный обмен с другими ресурсами. Вы можете предложить обменяться новостями, статьями или даже просто рекламными ссылками в каких-то материалах. Но этот способ далеко не всегда актуален. Например, если речь идет об интернет-магазине, размещать у себя на сайте статью, где есть ссылка на ресурс конкурента, не имеет смысла. И обмениваться такой рекламой с проектом другой тематики тоже бессмысленно.
Важно думать не только о привлечении новых пользователей, но и об удержании уже имеющейся у вашего сайта аудитории. Поэтому ресурс должен быть «живым» и постоянно совершенствоваться, у него должен быть привлекательный дизайн и удобный интерфейс.