Яндекс Директ был и остается одним из наиболее эффективных методов рекламы продукции или услуг. Входящий трафик хорошо конвертируется в заявки и клиентов. Рекламные объявления Директа видны платежеспособной аудитории, которая находит в поиске нужную им продукцию из вашего каталога. Как это работает на практике? Например, у вас есть магазин по продаже кофе, но с поисковой выдачи трафик недостаточно большой, а покупателей еще меньше. Увеличить продажи можно путем публикации рекламных объявлений по определенным ключевым запросам. В случае с магазином кофе это будет «купить кофе», «купить черный кофе». То есть когда заинтересованный в покупке напитка пользователь вводит в строку поисковой системы запрос «купить кофе» он увидит рекламное объявление с вашим предложением.
Нужно понимать, что Директ – конкурентная ниша. По одному ключевому запросу может отображаться до семи рекламных объявлений. Очевидно, что ваше могут попросту игнорировать, отдавая предпочтение конкурентным. В таком случае специалисты обычно говорят, что Директ настроен неэффективно. Также нужно учитывать и разницу в цене за один клик: чем больше будет цена, тем выше в ТОПе система будет отображать ваши объявления.
Один из частых вопросов среди пользователей, желающих настроить Директ, касается стоимости рекламы. Здесь работает одно простое правило – стоимость рекламной кампании напрямую зависит от размера вашего бюджета. Но уже число посетителей, которые будут переходить на ваш сайт, связано со стоимостью клика, числом переходов и местом размещения рекламы. Часто специалисты перед запуском рекламной кампании пользуются функцией прогнозирования – вещь, безусловно, полезная и удобная.
Прежде чем правильно настроить рекламу, нужно ознакомиться с таким важным термином как CTR. Так называют кликабельность рекламного объявления. При помощи CTR сопоставляют число кликов и количество показов в органической выдаче Яндекс. Опытные маркетологи называют CTR «показателем эффективности объявлений». На практике CTR работает так: ваше объявление показали 100 раз, но по нему кликнули только 15 пользователей. В таком случае CTR составит 15%.
В эффективных показах заинтересованы как в Яндекс (коммерческая организация, целью которой является заработок), так и пользователь, ведь чем эффективней будет настроена реклама, тем ниже будет цена за один переход и выше CTR.
Первое, что нужно сделать – создать аккаунт в системе. Сделать это просто, перейдя на сайт компании https://direct.yandex.ru/
Дальше нужно нажать кнопку «Зарегистрироваться». Выберите уже созданный ранее почтовый ящик или зарегистрируйте новый. Как только вы зарегистрировались, выберите «Разместить рекламу». Она большая кнопка по центру слайдера.
Появится окно, в котором нужно:
Вам нужно добавить новую рекламную кампанию, нажав соответствующую кнопку. В вертикальном меню выберите тип кампании, прикрепите ссылку на ваш ресурс. Присваиваем кампании уникальное имя. Если вы сделали все правильно, система автоматически перенесет вас в раздел «Организации». Укажите начальную и конечную дату кампании.
Вашими следующими действиями будет выбор стратегии. Если это первая кампания, которую вы настраиваете, обязательно установите дневное ограничение на расход бюджета. На старте установите расход в 500-700 рублей.
Полезная функция – «расписание показов». Выберите те дни, когда показ ваших объявлений будет наиболее уместен. Здесь все просто – покупать товар или заказывать услугу можно в автоматическом режиме, показ может быть в любое время. Если же обработка заявок ручная, показ в рабочее время. Учитывайте часовой пояс региона.
Переведите ползунок напротив «Останавливать объявления при неработающем сайте». Это обезопасит вас от лишней траты денежных средств, если сайт вдруг окажется неработоспособным.
Здесь тоже ничего сложного – выберите регион продвижения, подберите ключевые фразы и укажите минус-слова. Залог успеха – правильный выбор ключевиков. Воспользуйтесь «Инструментами» и «Прогнозом бюджета». Теперь вы можете собрать ключевые запросы, по которым будут отображаться ваши объявления.
Очень важно очистить ключевые слова от «мусора». Укажите минус-слова, по которым ваши объявления отображаться не будут, а вы не будете тратить бюджет впустую на трафик, который невозможно конвертировать.
Теперь вы можете создать уникальные объявления. Самое главное в них – заголовок. Пользователь хочет «вкусное кофе в Москве»? Так и напишите в заголовке. Оптимальная длина – до 35 символов. Меньше эпитетов, больше конкретики.
К объявлению прикрепите рабочую ссылку на ваш интернет-магазин. Заполните блок с быстрыми ссылками. Напишите интересный текст, который будет вызывать желание кликнуть по объявлению. Сохраните все внесенные изменения.
Чем тщательней вы проработаете ключевые слова, минус-слова, быстрые ссылки, тем выше будет кликабельность, и, соответственно, ваш доход от рекламной кампании.