Многие предприниматели, которые смогли выделить бюджет на продвижение задаются вопросом, с чего лучше начать — контекстной или таргетированной рекламы? Оба типа рекламы используются в интернете, но на этом их сходства заканчиваются. Настройка имеет абсолютно различные принципы работы, они основательно различаются подходом, методом поиска клиентов и площадками размещения. В каждом случае нужно проводить скрупулёзный анализ ниши, имеющихся ресурсов, и целей, но мы попробуем разобрать самые популярные ситуации.
Контекстная реклама бывает в виде текста или баннера, которые отображаются в поисковиках и ведут на сайт. Основным принципом работы является анализ запросов, которые пользователь вводил в поисковиках. То есть аудитория уже интересовалась схожим с вашим продуктом.
Наличие сайта обязательно. Перед запуском следует собрать типичные запросы ваших клиентов (семантику), а затем тщательно проанализировать их. Ваше предложение должно отображаться в ответ на нужный запрос и быть актуальным для пользователя.
Контекст стоит выбрать, если:
Таргетированная реклама используется в социальных сетях и различных площадках VK (Mail.ru, Юла и т.д.) Её настройка проводится с помощью предполагаемых данных о целевой аудитории (местоположение, возраст, пол, интересы и т.д.), поэтому поиск нужной аудитории проводится с помощью гипотез и их проверок (тестов).
Таким образом у будущих клиентов может не быть желания приобрести товар/воспользоваться услугами. Поэтому сперва нужно заставить их посетить ваш сайт/группу, а потом «прогревать» с помощью выгодных предложений и воронки продаж.
Вам подойдёт таргет, если:
Самое главное, никогда не нужно сравнивать результаты между этими направлениями. Мы намеренно опустили пункт о стоимости настройки и заявки, потому что сравнивать по этому критерию рекламу нецелесообразно. Сумма зависит от сферы деятельности, уровня конкуренции, запущенных форматов и других факторов.
Если ваш продукт пользуется спросом, и вам нужен максимальный охват, то предпочтительно использовать контекст и таргет, которые следует запускать одновременно. Специфика работы, креативы и поиск аудиторий абсолютно разные, поэтому рекомендуем не останавливаться на чем-то одном, а пробовать все методы продвижения.