Частенько отмечаем, что существует непонимание, почему разработка сайта может занимать несколько месяцев. Мол, я залезал в конструктор сайтов, несколько блоков добавил и готово, что сложного?
Что ж, постараемся объяснить. Дело в том, что для создания полноценного сайта на вёрстке требуется работа целой команды специалистов. Их численность, в зависимости от сложности проекта, может меняться, но мы подобрали базовый набор профессионалов, которые будут заниматься вашим будущим сайтом:
- Маркетолог. Этот человек составляет бриф, проводит опрос и занимается смысловой нагрузкой сайта. Может взять на себя задачу контент-менеджера. Его миссия максимально выгодно показать ваш продукт на сайте. Часто действует в кооперативе с веб-дизайнером.
- Веб-дизайнер. Отвечает за красоту и эстетику вашего сайта. Он знает, как удобнее расположить тот или иной элемент. От него зависит, понравится визуально ваш сайт пользователю или нет. Но помните, дизайнер – не равно программист!
- Фронтенд— и бэкенд-разработчики. А вот это уже программисты. «Теневые» ребята, о которых почти никому не известно. Простым языком, фронтенд претворяет в реальность макет дизайнера с помощью кода, а бэкенд занимается быстродействием и работоспособностью всех элементов.
- SEO-специалист. Делает текст на вашем сайте понятным, читаемым и при этом таким, чтобы поисковики показывали ваш ресурс выше остальных при определенных запросах. Также может взять на себя функцию контент-менеджера.
- Менеджер проекта. Ну и тот, кто объединяет всех этих людей в единую команду, контролирует сроки и качество выполнения работ, а также ведёт всю коммуникацию с вами. Часто эта должность объединяется с маркетологом.
Напоминаем, схема примерная, и у разных студий на разных проектах может отличаться. Также мы сейчас не берём такие этапы, как консультация/подбор услуг менеджером по продажам и продвижение специалистами по контекстной и таргетированной рекламе. Но, надеемся, что теперь у вас добавилось понимания, почему разработка сайтов занимает столько времени и средств.