Традиционно раз в год Яндекс анонсирует новый алгоритм, специалисты рассказывают о грядущих изменениях в принципах ранжирования сайтов. Но далеко не всегда эти изменения носят эпохальный характер: часто это пиар-активность, цель которой – повлиять на акционеров, плюс к этому продемонстрировать тот факт, что в течение года шла кропотливая работа над поисковой системой и другими сервисами компании.
Что касается анонсов на уже наступивший 2023 год, то первое, что хотелось бы отметить – новые алгоритмы Y2 и CS YATI. Это нейронная сеть, ранжирование которой осуществляется по так называемым «программистским» запросам. Но это не все новшества. Свои нововведения анонсировал и другой поисковый гигант – компания Google. В этой статье расскажем о всех трендах в области SEO, которые будут оставаться актуальными в течение 2023 года.
Корпорация Google провела 2022 года в весьма динамичном ритме. Мы помним как сильно пострадала поисковая выдача, что было связано с возникшим в одном из дата-центров пожаром, после чего выдача нормализовалась и вернулась в прежнее русло, свою лепту внесло отключение рекламы в рунете, было еще несколько Core-апдейтов, Spam и Spam-link апдейты, а также три Product Review.
Но больше всего запомнился апдейт Helpful Content – Гугл в очередной раз подчеркивает, что контент должен быть ориентирован в первую очередь на людей. С развитием ИИ специалисты Google в очередной раз решили поднять острую тему – машинописный контент.
Если поисковые системы не будут лучше ранжировать экспертные статьи (те, что написаны людьми для людей), то их место будут занимать малоинформативные машинописные тексты, что допустить нельзя. Как минимум в этом уверены в Google и Yandex. Так в Яндексе анонсировали алгоритмы Y2 и CS YATI: суть заключается в привлечении экспертов, которые делают заключение об экспертности выдачи. То есть сделана ставка на персонализацию в поисковой выдаче.
Исходя из данного факта, мы можем сделать заключение о первом тренде в области СЕО 2023 года – контент должен быть экспертным. Статьи, написанные людьми, содержащие экспертную информацию, будут лучше ранжироваться в поисковой выдаче.
Следующий очевидный факт – выдача «стареет». За 2022 год она постарела на целых 277 дней, что свидетельствует о предпочтении поисковиков продвигать старые домены выше новых. Таким образом, второй тренд – чем больше возраст домена, тем выше у него шансов «выстрелить» в ТОП-10. А вот молодым сайтам придется в такую пору совсем не просто. Нельзя не отметить и то, что выдача становится гораздо «тяжелей». За год прибавка к весу страницам из верхних строчек выдачи составила +17%. О чем это говорит? Как минимум это свидетельство предпочтений пользователей находить ответы на свои вопросы на страницах с развернутой контентной частью. Чем больше полезного материала на странице, тем выше ее ценность. Если поисковики обнаружат, что после посещения определенной страницы пользователи перестают искать ответ на свой вопрос, она считается полезной, и будет иметь все шансы оказаться в ТОП-10.
Обратная ситуация – пользователь посетил ваш сайт, но спешно покинул его и отправился на другие ресурсы. Для поискового робота это сигнал – страница малополезная. Со временем она утратит позиции и уступит свое место тем страницам, после посещения которых пользователи перестают искать ответ на определенный вопрос. Все это означает одно – нужно писать развернутый, экспертный текст с ответами на запросы пользователей.
В 2023 году пользователям рунета нужно будет и дальше существовать в новой реальности – нет монетизации от Google. Но вместе с тем произошел и позитивный момент – увеличился CTR на выдаче для органических результатов. Все потому, что рекламные объявления попросту исчезли с первого места. В некоторых нишах произошел всплеск посещаемости – прирост до +20% при прежней видимости сайта. Для специалистов, которые занимаются поисковым продвижением, а также для бизнеса, который делает ставку не на монетизацию, а на продажи, это весьма приятный факт.
В трендах остается быстрота загрузки страниц ресурса в феврале прошлого года Google сделали апдейт Page Experience для десктопных устройств. Метрика определяет, насколько пользователям удобно пользоваться сайтом: учитывается время от отрисовки основного контента и до потраченного времени пользователем на коммуникацию со страницей. В метрике следует постоянно отслеживать, какое время пользователи в среднем проводят на одной странице сайта, как быстро покидают ее, сколько времени уходит на отрисовку контентной части и есть ли задержки.
Исходя из вышесказанного, чтобы вывести сайт в ТОП в 2023 году нужно, чтобы он был:
В трендах остаются поведенческие факторы – чем дольше пользователи задерживаются на странице, чем они активней (делают больше переходов), тем полезней ресурс в глазах роботов.
2023 год обещает стать годом высоких требований к экспертности и личностному опыту. Это важно учитывать, составляя контент-план и планируя продвижение сайта по трендам SEO.