Лайфхак успешных продаж: зачем нужен скрипт?
Доброго дня! Скорее всего вы сталкивались с тем, что вроде специалисты по продажам у вас неплохие, но самих продаж почему-то нет. Вам может помочь специально разработанный под ваш продукт сценарий или иначе скрипт продаж.
Скрипт продаж — это определённый алгоритм коммуникации с клиентом, сценарий, который состоит из типовых ситуаций и заготовленных под них фраз. Он содержит ответы на часто задаваемые вопросы о продукте, отработку отказов (возражений), а также некоторые речевые обороты, которые могут натолкнуть покупателя на целевое действие или хотя бы мысль о нём.
Вот четыре основные причины, почему стоит работать по ним:
- Уверенность в ответах и повышение уровня сервиса. В процессе переговоров менеджеру не нужно тратить время, чтобы придумать ответ для клиента.
- Заранее отработанные часто возникающие возражения клиента. Он может еще не успеть задать вопрос или отказать, а ваш специалист уже проработает эти моменты.
- Новый сотрудник быстрее включается в работу. Понимание продукта происходит быстрее, самостоятельно разрабатывать для себя какие-то ответы не нужно, всё идёт по налаженной схеме.
- Вам проще контролировать отдел продаж и разобрать причины неудач. Скрипт един для всех, поэтому вы с легкостью сможете исправить какие-то особенности продуктов и работе отдела продаж.
Где можно взять скрипт продаж
- Сделать самому. Нужно будет собрать много данных о продажах и изучить опыт контактов с покупателями, кто воспользовался предложениями или отказался. В зависимости от опыта, создания скрипта занимает до нескольких месяцев. Бесплатно, но скорее всего не очень качественно.
- Найти в интернете. Самая ужасная на наш взгляд идея. Готовые сценарии никак не учитывают особенности именно вашей компании и продуктов. Допустимо взять за пример для самостоятельного создания, но это также потеря времени.
- Заказать у специалистов. Самый надёжный вариант. Достаточно дать информацию о продуктах, статистику, записи коммуникаций отдела продаж. Маркетологи сами сделают анализ данных и разработают подходящий скрипт. Лучше один раз заплатить, но получить быстрый качественный результат, который будет работать на вас еще долго.
Самое главное, не переусердствовать, сделав из специалистов бездушных роботов. Иногда продавцы так зациклены на скрипте, что отвечают исключительно по шпаргалке. Если ситуации отсутствует в сценарии, они сразу теряются. К тому же не всегда клиент ожидает услышать шаблонный ответ или отписку.
Мы имеем большой опыт написания скриптов. Так, например, в нише ремонта домов и квартир с комплексной настройкой рекламы мы увеличили количество заявок с 25–30 за месяц до 120–150 при том же бюджете. Поэтому с радостью можем помочь и вам в разработке скрипта!