Успешный сайт — это уже не только и не столько визитная карточка с актуальной коммерческой информацией, оптимизированной под поисковики, а выстроенная вокруг продукта экосистема — дружелюбная и информативная. Нейросети поисковых систем, солидаризировались с людьми, и отдают предпочтение в поисковой выдаче ресурсам, содержащим интересный и полезный пользователю контент. С другой стороны, переоптимизация и агрессивный маркетинг вызывают отторжение не только у людей, но и у поисковых роботов. Давайте, крупными мазками, нарисуем алгоритм создания или оптимизации такого сайта, который будет продавать товар, услугу или личный бренд в 2023 году.
Мало создать хороший продукт, его надо уметь продать, а для этого нужна красивая маркетинговая упаковка. Сейчас все сидят в онлайне, поэтому грамотно структурированный сайт является наружной обёрткой той самой конфетки, которая и называется продажей. Помимо отражения философии бренда, ресурс компании должен соответствовать очень важным концептуальным правилам.
1. Давать ответы на главные вопросы. А самым важным вопросам — место на главной странице
Что вы предлагаете потенциальному клиенту, и почему он должен остановить на вас свой выбор — всё остальное несущественно.
2. Призывать к целевому действию
Получив ответы на главные вопросы, пользователь должен купить, задать уточняющие вопросы, перейти по ссылкам, зарегистрироваться в персональном аккаунте, или как минимум — задержаться на сайте. Лаконичные и понятные ответы стимулируют посетителя сайта воспользоваться продуктом.
3. Быть оптимизированным
Сайт должен иметь понятный, дружелюбный интерфейс с правильно расположенными элементами навигации, а также не содержать битых ссылок и читаться со смартфонов. На самом деле, перечень мероприятий по приведению сайта к современным пользовательским нормам гораздо обширнее, но для примера достаточно и этого.
4. Развиваться в динамике
Застывший на длительное время сайт говорит нам о том, что у компании дела идут слишком хорошо, или слишком плохо. В любом случае, новые клиенты ей не особенно важны. Особенно важно не быть статичными для информационных порталов, ресурсов в сфере недвижимости и прочих дорогих товаров и услуг. В тех нишах, где решение о покупке не принимается сиюминутно, пользователь должен возвращаться на сайт для изучения новых оферт, информационных материалов и новостей. Рано или поздно клиент созреет, но сделает он это в рамках вашего проекта.
5. Поддерживать лояльность
Тут у нас способов — вагон и маленькая тележка, от бонусных программ, до нативных токенов. “Плюшки”, наряду с периодическим обновлением дизайна и добавлением актуального контента — важная концептуальная составляющая современного продающего ресурса. На удержание и расширение аудитории также работает публикация смежного с профильным контента. Например, занимаясь мебелью, имеет смысл вести ветку о трендах в дизайне интерьеров и полезным советам по ремонту и домашнему хозяйству.
Итак, детально проработанный концепт поможет выбрать единственно правильные методы технического воплощения и продвижения ресурса, а это существенно экономит время и деньги.
Ну что же, заказчик, маркетолог и вэб-мастер разработали концепцию, а теперь осталась сущая мелочь — воплотить все идеи в жизнь и во весь голос заявить о себе в метавселенной. Для этого команде разработчиков предстоит поработать по следующим направлениям.
Ура! Открываем шампанское и получаем достойные показатели конверсии.
Став доступен пользователям на просторах интернета, сайт начинает работать на привлечение и расширение клиентской аудитории. Если не забывать о том, что любой ресурс нуждается в апгрейде и сопровождении (удаление ошибок, поиск шпионского ПО, антивирус и т.п.), а также использовать разнообразные и полезные аналитические инструменты для оптимизации рекламных кампаний, то веб — ресурс становится мощным маркетинговым оружием, бьющим в самый центр мишени продаж.